Роды у кошек. Бережное отношение к своей пушистой любимице

Сейчас Вы находитесь здесь:

 
  • Потомство у кошекПрежде всего, каждому владельцу кошки следует сразу определиться – желает ли он, чтобы его изящная красавица имела потомство или нет. Стерилизация имеет свои минусы и плюсы, но всё же многие хозяева приветствуют первый приплод, поэтому необходимо получить минимальный багаж знаний о протекании родов у вашей кошки.

    Роды у кошек

    Способность к воспроизводству у кошек формируется в 7-9 месяцев с незначительными вариациями, связанными с особенностями тех или иных пород. В любом случае в 10 месяцев ваша ненаглядная кошечка уже может принести мурлыкающее пушистое потомство, которое доставит вам немало приятных хлопот.

    Как рожают кошки? Если ваша кошка уже беременна, то приближающиеся роды дадут о себе знать значительным изменением в поведении животного – кошка становится беспокойной, ищет уединённое место и, как правило, отказывается от приёма пищи.

    Если известный процесс пойдёт нормально, то будущая мама способна самостоятельно способствовать безболезненному появлению на свет своего потомства – перегрызть пуповину и осуществить элементарную дезинфекцию новорожденных, тщательно облизав своих деток. При обычных родах слепые котята быстро осваиваются, и по прошествии 10-12 дней малыши прекрасно видят и слышат, а запахи и осязание различают с первых минут рождения.

    В течение первой недели после родов маму кошку лучше кормить готовыми кормами с повышенным содержанием белка и особенно не беспокоить с играми и прогулками. По своей природе кошки достаточно выносливы, чтобы уже через 5-7 дней полностью оправится от прошедших родов.

    Избежание нежелательного потомства: стерилизация кошек и гормональные препараты

    Здоровая кошечка может рожать по пять-шесть котят три-четыре раза в год, а это, в большинстве случаев, совершенно неприемлемо для большинства хозяев домашних животных. Так что многие предпочитают воспользоваться традиционным хирургическим вмешательством, в результате которого способность к продолжению рода у кошки полностью исключается.

    Некоторые владельцы, которые отрицательно относятся к стерилизации кошек, дают животным специальные гормональные препараты, подавляющие половое влечение, но это, как доказывают многочисленные исследования, негативно отражается на здоровье животного.

    В любом случае беременность вашей кошки – это нормальное явление, обусловленное самой природой, и относиться к будущей маме следует особенно бережно.

     

    Просмотров: 37943

     
Комментарии читателей
  • Автор: Мария
  • Дата: 08.01.2011 12:18
  • Рейтинг: 31

Кошку свою обожаю. Первый припод у нас был четыре котёнка. Прожила она с ними 1,5мес, потом котят раздали. Сейчас, когда она начинает петь свои загульные песни, сердце кровью обливается. Много слышала о том, что желательно стерилизовать, но рука не поднимается. Не знаю что делать. Жалко животину мою, сил нет. Может кто-нибудь что подскажет?

 
  • Автор: Маруся
  • Дата: 02.01.2011 19:43
  • Рейтинг: 13

24.03.2010 04:55:08 ann:

Вообще я читала что стерилизованые кошки менее подвергнуты заболиваниям,становятся ласковее и спокойнее.Я согласна что нужно стерилизовать кошек. я в деревне насмотрелась как новорожденных котят дед уносил топить. аж сердце разрывается!

У вас наверное просто беспородные кошки,а на породных сейчас очень большой спрос.И еще нестерилизованные кошки живут на 2-3 года дольше стерилизованных.

 
  • Автор: Ляиля
  • Дата: 19.09.2010 13:03
  • Рейтинг: 3

Взяли беременную кошку а она нам 5 дала

 
  • Автор: Татьяна
  • Дата: 17.06.2010 08:31
  • Рейтинг: 2

а вот мои кошечки запросили только в 11 месяцев

 
  • Автор: Dance
  • Дата: 13.06.2010 14:44
  • Рейтинг: 0

Ого-го! Не думала, что быстро так у кошек всё бывает. Вот, что значит быть всегда в окружении котов (мужчин) :)

 
  • Автор: Юлия
  • Дата: 30.05.2010 14:35
  • Рейтинг: 1

А моя кисуля рожала только 1 раз, хотя живет с котом 2 года.

 
  • Автор: Katya
  • Дата: 13.05.2010 18:11
  • Рейтинг: 0

Это точно! Моя 6 пометов в год рождает!

 
  • Автор: Кот&Я
  • Дата: 04.05.2010 23:21
  • Рейтинг: 10

Искать решительного кота-жениха!

 

я тоже хочу чтобы у моей Илти были котятки, а она дмашняя, на улицу не ходит и котов не подпускает:-( может подскажете что делать?

 
  • Автор: Ирина
  • Дата: 15.04.2010 20:15
  • Рейтинг: 2

Иметь потомство для кошки - это есттественный процесс, а наблюдать за появившимися на свет котятами, их поведением, ростом просто сравнить не с чем. Это очень интересно, трогательно...Просто счастье!!!)))

 
  • Автор: Nastya_2011
  • Дата: 03.04.2010 13:32
  • Рейтинг: 0

а я не знала...((

 
  • Автор: safran
  • Дата: 31.03.2010 19:35
  • Рейтинг: 0

тема родов очень близка, недавно повязали - теперь ждем-с результата

 
  • Автор: Birukov
  • Дата: 30.03.2010 19:32
  • Рейтинг: 0

Уменя всегда были коты!

 
  • Автор: Алексей
  • Дата: 29.03.2010 19:23
  • Рейтинг: 0

Если природой так задумано, то так тому и быть, пусть плодятся ;)

 
  • Автор: ann
  • Дата: 29.03.2010 11:04
  • Рейтинг: 0

у меня Моська не стиерелизованная. котёнка всего один раз принесла 2 года назад. сейчас отлично себя чувствует.

 
  • Автор: D@sh@!
  • Дата: 28.03.2010 20:44
  • Рейтинг: 8

Верони4ка,да вы просто теран!Я считаю,что кастрированного кота легко перепутать с кошкой.Зачем кастрировать кошек,если они нужны людям?!!
Кастрировать и стерилизовать нужно только бездомных животных и кошек которые часто приносят потомство(это плохо сказывается на здоровье кошки)!

 
  • Автор: Ольга
  • Дата: 28.03.2010 15:08
  • Рейтинг: 0

У многих моих знакомых нестерилизованные кошки, которых не вязали с котами, поумирали от рака матки. Зато стерилизованные (хотя бы раз рожавшие) живут очень долго. Одной из них, например, сейчас 22 года!

 

это же кошки.....

 

А у меня три кошки в квартире,две из них сейчас беременные,у нас кошки - члены нашей семьи,мы с сыном всегда принимаем роды,сидим рядом,оказываем помощь,очень любим своих питомцев.

 
  • Автор: Flaffy74
  • Дата: 24.03.2010 11:53
  • Рейтинг: 3

У меня все кошки кастрированные...зачем плодить нищиту!

 
  • Автор: ann
  • Дата: 24.03.2010 07:55
  • Рейтинг: 5

Вообще я читала что стерилизованые кошки менее подвергнуты заболиваниям,становятся ласковее и спокойнее.Я согласна что нужно стерилизовать кошек. я в деревне насмотрелась как новорожденных котят дед уносил топить. аж сердце разрывается!

 
  • Автор: Appolinariya
  • Дата: 22.03.2010 16:02
  • Рейтинг: 0

Наша кошка сначала три года жила в квартире и о таком понятии как "кот" вообще не знала. Потом ее отправили в деревню.....Мы ждали котя , а наша Буся вместо исполнения нашего желания била всех котов подряд по морде....Котят мы увидили только когда Бусе исполнилось пять лет) И то их было двое...

 
  • Автор: Appolinariya
  • Дата: 22.03.2010 16:02
  • Рейтинг: 0

Наша кошка сначала три года жила в квартире и о таком понятии как "кот" вообще не знала. Потом ее отправили в деревню.....Мы ждали котя , а наша Буся вместо исполнения нашего желания била всех котов подряд по морде....Котят мы увидили только когда Бусе исполнилось пять лет) И то их было двое...

 
  • Автор: Garfild
  • Дата: 22.03.2010 09:22
  • Рейтинг: 0

мы не имеем права отбирать у животного то что дано природой... и не стоит забывать об этом когда заводишь себе домашнего питомца... я против стерелизации! за исключением моментов когда жевотное может умереть в результате какой то болезни и не может помочь самостоятельно... животное не сможет помочь себе, когда мы его ограничиваем... у меня кошка член семьи...

 
  • Автор: Maria
  • Дата: 22.03.2010 00:51
  • Рейтинг: 0

Верони4ка,по Вашему безпородистых кошек надо вообще истребить????Ну Вы прям Гитлер кошачьего мира))

 
  • Автор: saper
  • Дата: 21.03.2010 16:53
  • Рейтинг: 0

Наша кошка созрела до этого только в год и 3 мес., так что я думаю, что у них как у людей все индивидуально.

 
  • Автор: АЛЕНА
  • Дата: 21.03.2010 15:23
  • Рейтинг: 0

незнаю у каждой породы по разному но экспертам видней!

 
  • Автор: Галина
  • Дата: 21.03.2010 11:38
  • Рейтинг: 0

У кого как по природе необходимо, так тот и плодится!

 
  • Автор: М@РИЯ
  • Дата: 21.03.2010 06:16
  • Рейтинг: 0

такто ихнея плодовитасть большой минус для уличных кошек некоторые люди выбрасывают кошек посе того как они им надоели и точто они не стерелизованы в городах поевляется много бездомных кошек

 

Нам ветеринар советовал со стерилизацией не спешить, надо, чтобы хотя бы раз родила.Ну а после того, как родила-стерилизовали.Не пожалели ни разу

 
  • Автор: baklanow
  • Дата: 18.03.2010 01:20
  • Рейтинг: 0

Плодятся как кролики.

 
  • Автор: ЕЛЕНА
  • Дата: 17.03.2010 15:38
  • Рейтинг: 0

Кошка весьма плодовита. В 7-10 месяцев она уже может принести первое потомство. Два-три и даже четыре раза в год она способна рожать котят...

 
  • Автор: елена
  • Дата: 17.03.2010 14:38
  • Рейтинг: 0

Полностью организам кошки формируется не раньше 1,2-1,5 лет. Раньше этого возраста оптыные заводчики и фелинологи не рекомендуют производить вязки

 
  • Автор: lenka_fed
  • Дата: 17.03.2010 10:04
  • Рейтинг: 0

"Верони4ка: беспородные животные не имеющие племенной ценности плодиться не должны"

Верони4ка, не порите чушь.

 

вопрос - кому из особей женского пола,, интересно, роды здоровья ДОБАВЛЯЮТ?
и еще один - держать кошку годами в завязке и пичкать жуткими лекарствами, от которых один вред - разве это гуманно?
беспородные животные не имеющие племенной ценности плодиться не должны. У нас кот - кастрат и дажде сомнений не было - надо ли это делать.

 
  • Автор: anelem
  • Дата: 15.03.2010 19:24
  • Рейтинг: 0

Нашей старшенькой, Ефросинье, к трем годам только нашли жениха нормального, опытного. Сама родить не смогла - делали "кесарево". Ветеринар предложила сразу и стерилизовать, т.к. следующие роды были бы такие же... Теперь никаких проблем.

 
  • Автор: trosinatasha
  • Дата: 14.03.2010 15:10
  • Рейтинг: 0

если не вязать, то уж лучше стерилизовать, чем кормить гормональными препаратами, а потом удалять матку по показаниям!

 
  • Автор: Людмила
  • Дата: 12.03.2010 14:39
  • Рейтинг: 5

Я считаю, что не стоит стерилизовать кошку . У моей подруги кошечка после стерилизации умерла.:(

 
  • Автор: Катюша
  • Дата: 12.03.2010 10:34
  • Рейтинг: 0

дааа)))

 
  • Автор: Alexica
  • Дата: 11.03.2010 15:37
  • Рейтинг: 0

Прочла я все комменты и все равно жалко мурлыку стерелизовать, пусть разок хотя бы родит, и посмотрим легко ли котят получится пристроить

 
  • Автор: Евгений
  • Дата: 10.03.2010 18:02
  • Рейтинг: 0

Кошка в доме- это радость,счастье и удовольствие. Есть оком заботиться.

 
  • Автор: tanya
  • Дата: 10.03.2010 17:23
  • Рейтинг: 5

Две взрослые кошки 6 и 4 года, стерилизация у каждой была приблизительно к году. Сомнений даже не возникло, беспородные, да и орали по ночам, врагу не пожелаешь, а животину мучать не хотелось. Ветеринара порекомендовали, операции проводились не при помощи располосования, а через небольшой прокол, при помощи аппарата узи, на сколько понимаю. Стерилизацию перенесли хорошо. Теперь вот два подкидыша подрастают, оба самцы. Меня вот сомнения берут по поводу кастрации, потому как в деревне летом жить будут, а вот муж категорически заявил РЕЗАТЬ, хотя странно, а как же мужская солидарность )))

 
  • Автор: Tasit
  • Дата: 10.03.2010 14:24
  • Рейтинг: 0

Нам еще можно пол года думать, но уже голова болит. И стерилизовать не хочется и страх перед болезнью. Старая кошка никого к себе так и не подпустила... и заболела, рак

 
  • Автор: franushka
  • Дата: 10.03.2010 13:36
  • Рейтинг: 0

Юлия! Решившись на операцию, сначала узнайте подробнее о клинике и о врачах там работающих, что бы к коновалу какому-нибудь не попасть. Желательно перед операцией сделать зверику обследование.

 
  • Автор: franushka
  • Дата: 10.03.2010 10:09
  • Рейтинг: 3

Алена! Всякие препараты "подавляющие влечение" ведут к серьезным заболеваниям по причине гармонального сбоя. Если котики не породистые, и уверенности, что котята найдут себе достойных хозяев нет, лучше не плодить бомжиков. Их и так по подвалам полно. Лучше кастрировать вовремя, чем потом лечить животное. СОВЕТУЮ ВСЕМ СОМНЕВАЮЩИМСЯ ПОСМОТРЕТЬ СЮДА: http://community.livejournal.com/ru_cats/7077989.html

 
  • Автор: Юлия
  • Дата: 10.03.2010 04:54
  • Рейтинг: 0

Я своей Дарье предлагала приличного кота, а она его к себе не подпустила. Не понравился наверно. Стерилизовать страшновато, вдруг что-то не так будет.

 
  • Автор: ENTHEOS
  • Дата: 09.03.2010 21:47
  • Рейтинг: 0

) ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0000

 
  • Автор: Алена
  • Дата: 08.03.2010 18:45
  • Рейтинг: 0

У меня есть кот - стерилизованный, а кошечка - нет. Не знаю, что делать ? Кошечке уже три года, даем специальные капли, подавляющие влечение. Правильно ли мы поступаем?

 

У нас котик кастрирован, без зебот и хлопот живет, да и мы тоже!

 
  • Автор: kotik-vl
  • Дата: 07.03.2010 15:34
  • Рейтинг: 0

Если кошечка или котик не используются для разведения, то лучше из прооперировать (стерилизовать или кастрировать соответственно), так как то, что не используется обязательно приведет к проблемам (в частности к раку) У меня два котика, оба кастрированные и взрослая кошечка, стерилизованная. Летом подобрали котенка - кошечку, неделю назад стерилизовали после первой течки. Ни разу не пожалела. Только когда выходят из наркоза, то тратишь много нервов, поэтому последнюю оставляли на сутки в стационаре... Лучше так, чем плодить никому не нужных котят...

 
  • Автор: Дима
  • Дата: 07.03.2010 02:38
  • Рейтинг: 1

В 5-6 месяцев кошечка уже готова стать мамой, а котику до женитьбы лучше подождать до года, мрмау...

 
  • Автор: sew910
  • Дата: 06.03.2010 23:09
  • Рейтинг: 1

кот был! это не интересовало)

 
  • Автор: tomasa
  • Дата: 06.03.2010 22:43
  • Рейтинг: 3

Конечно, спокойствия больше, если кошка не орет, когда ей кота надо, да и с родами, с котятами не возиться... Мы через это все прошли неоднократно. Но сколько счастья излучает сама кошка-мама! Какие котятки маленькие умильные! Если бы они не появлялись так быстро, мы бы не стали ничего предпринимать. А так с болью душевной отправили кота на кастрацию. Хотели, правда, стерилизовать кошку, но он не давал ей возможности отдохнуть от продолжения рода: еще не раздали котят, а она уже опять с пузом...
Но если кот не живет вместе с кошкой, пожалуй, надо давать ей возможность время от времени получить такое счастье.

 
  • Автор: ульяна
  • Дата: 05.03.2010 22:46
  • Рейтинг: 0

У меня ещё есть кошечка так она просто даст котам лапой по морде и уйдёт.

 
  • Автор: Честер
  • Дата: 05.03.2010 22:19
  • Рейтинг: 0

у кого как получается!

 
  • Автор: Наталья
  • Дата: 05.03.2010 22:11
  • Рейтинг: 0

А главное вынашивать долго не надо!!!!)))

 
  • Автор: Надежда
  • Дата: 05.03.2010 21:55
  • Рейтинг: 0

Я к стерилизации отношусь отрицательно. Считаю, что все должно быть естественно. У меня красивая кошка и нет проблем с обустройством котят. Сейчас она воспитывает уже 5-ый выводок. У нее и аппетит хороший и здоровье в порядке!!!)))

 
  • Автор: D@sh@!
  • Дата: 05.03.2010 11:34
  • Рейтинг: 0

У бабушки кошка котят родила,пытались раздать,но они назад приходили:-)По воле случая у меня тогда умер любимый котик Тимоша:-( и мы твёрдо решили взять себе двух назвали Пуш и Симба,хорошо приручить смогли(они тогда дикие были их бабушкина кошка Маша в месяца 3 привела).
Сейчас уже полгода у нас,подружек к нам водят:-).Что касается остальных котят Маркиза и Мурки они там жить и остались,к Мурке и Маше коты ходят,а к Марику кошки:-)
Теперь у меня живут попугай Кеша,собака Лира и коты Симба и Пуш.
Вот так хорошо для всех закончилась эта история!

 
  • Автор: Юлия
  • Дата: 05.03.2010 11:09
  • Рейтинг: 0

Всем привет! подскажите пожалуйста плюсы и минусы стерилизации... у меня малышке 6 месяцев, сказали что в 8 самое то стерилизовать... подскажите как и что лучше сделать! спасибо!

 
  • Автор: Nata Z
  • Дата: 05.03.2010 03:09
  • Рейтинг: 0

Ой,а у меня что было! Люся не смогла родить-пришлось оперировать. В итоге оказалось:один плод-выкидыш,второй-мумификация в матке,а третий-внематочная беременность. После исследования выяснилось,что это генная паталогия.Момент оплодотворения пришелся на 1,5 года. А Маруся беременность выносила хорошо,я её на узи возила несколько раз,наученная горьким опытом. Дождалась меня с работы и начала котится.Первый котенок шел попой-парвалась вся!!! Тяжело рожала,и я морально с ней. Потом два дня ее кормила с ложечки и носила на лоток.Но она быстро оправилась.А когда потуга была,даже кричала! Детки родились замечательные. См.У меня на страничке,там их фотки есть:)

 

До Ёжика была у меня сиамская кошечка Люся, мы её стерилизовали.Ни разу не пожалели.

 
  • Автор: Agata
  • Дата: 04.03.2010 17:16
  • Рейтинг: 5

У моей Маруси так и было

 
  • Автор: netam
  • Дата: 04.03.2010 16:31
  • Рейтинг: 0

всему своё время

 
  • Автор: Ольга
  • Дата: 04.03.2010 14:14
  • Рейтинг: 0

Моя Анфиска первый раз окотилась в 1.5 года.

 
  • Автор: franushka
  • Дата: 04.03.2010 14:01
  • Рейтинг: 0

"ну и помявкает по ночам 3-4 раза в год, если она домашняя, зачем ее стерилизовать" пустые течки неизбежно приводят к серьезным заболеваниям. А вырезать опухоли в старшем возрасте опасно для жизни животного. Гормональные препараты, так же приводят к заболеваниям http://community.livejournal.com/ru_cats/7077989.html

 

Месси заболела - пришлось стерилизовать.Восполение матки. А так раз в год ребятишек рожали, а как же? Надо.

 

Моя стала орать, когда ей было уже 2 года. И делает это очень регулярно, раз в 1,5-2 месяца. Но стерилизовать не хочу!

 
  • Автор: ирина
  • Дата: 04.03.2010 08:29
  • Рейтинг: 0

моя Люся была готова стать мамой в 10 месяцев, первая течка была в10 месяцев, на улицу не ходит поэтому котят не было, выросла с 3.700кг в 10 мес до 4кг в год, а если бы забеременела то так бы осталась 3.700кг, поэтому кошке лучше не давать беременеть до года, что бы она полностью выросла, моя Люся не имела котят ни разу в жизни потому что сидит дома, даём ей в течку на ночь валерьянку 2 таблетки и она почти не мявкает спать не мешает, никаких контрасексов они рак матки вызывают, раньше мы их давали но как узнали о таком побочном эфекте перестастали их давать, лет 10 она их непьёт, только валерьянку, одна моя знакомая даёт своёй кошке фенозепам пол детской дозы и кошка спит, но я не пробовала, у моей тёти кошка прожила 25 лет, пила только валерьянку, котят у неё ни разу не было, она из квартиры не выходила, моей Люсе 14лет, и рожать кошке лучше не надо а то потом сильней орать будет.

 

как-то слишком жестоко мучать кошку родами в таком возрасте! лучше подождать до 1,5, тогда кошка будет крепкая, сильная и выносливая!

 
  • Автор: Дима
  • Дата: 04.03.2010 01:00
  • Рейтинг: 0

В 5-6 месяцев кошечка уже готова стать мамой, а котику до женитьбы лучше подождать до года, мрмау...

 
  • Автор: Катюшка
  • Дата: 04.03.2010 00:32
  • Рейтинг: 0

Спасибо!

 
  • Автор: bamia
  • Дата: 04.03.2010 00:13
  • Рейтинг: 0

ну и помявкает по ночам 3-4 раза в год, если она домашняя, зачем ее стерилизовать?

 
  • Автор: Juni1309
  • Дата: 03.03.2010 22:26
  • Рейтинг: 0

Мы стерилизовали свою. Хотя теперь жалеем, котята на расхват бы были... С другой стороны нет нервотрепок и мяуканья.. Кто как это видит, а я так))

 
  • Автор: Ольга
  • Дата: 03.03.2010 18:49
  • Рейтинг: 0

Наверное, если не знаешь наверняка, что котята найдут своего хозяина, то гуманнее кошку стерилизовать. И ее не будешь мучить гормонами и от котят не придется избавляться. А родить ей все равно, хоть раз, надо.

 
  • Автор: MicroSimon
  • Дата: 03.03.2010 18:31
  • Рейтинг: 3

Это точно!

 
  • Автор: Наталия
  • Дата: 03.03.2010 17:44
  • Рейтинг: 5

да уж плодятся они со скоростью света))

 
Наши опросы
Если Вы кормите кошку кормом PERFECT FIT, почему вы выбираете именно этот корм? (можно выбрать несколько вариантов)
Советы ветеринара Профессиональный врач ответит на вопросы о Вашем любимце! Советы ветеринара Найдиte друзей
в Котомире!
Присоединяйтесь к сообществу котолюбов! Найдиte друзей в Котомире!